Вообще, универ - это здорово. Только здесь вв течение полутора часов можно успеть побыть женихом, пожарником, огромной ящерицей и тостующим горцем, да. Но не обошлось и без ложки дегтя...
Я, блин, убьюсь скоро с нашей Газизовной! Нет, правда, благодаря ее парам, я заимела шикарную развлекуху на весь семестр. "Переживи понедельник" называется. На спецкурсе было как-то проще: сознание в определенный момент просто отключалось, тщательно отфильтровывая поступающую информацию и задерживаясь только на чем-нибудь любопытном или веселом. Не так уж и часто ему приходилось задерживаться, но это так, к слову. Во втором же семестре по ее предмету у нас будет зачет, а потому приходится ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ.
Это страшно. Нет, правда.
Опустим эпизоды, когда она рассуждает про христианство, как таковое. Я в этом разбираюсь слабо, а потому ничего толкового сказать не могу. Не так, сказать-то я могу много всякого, но лучше разбираться в вопросе от этого не стану. Отмечу только, что меня отчаянно раздражает позиция "все сюжеты взяты из Библии, все произведения содержат реминисценции к ней", и заткнусь. И кину ссылочку: lurkmore.ru/СПГС - в этой статейке, помнится, была шикарная фраза про "сборник древнееврейских сказок". И ведь нельзя не согласиться с этим определением, если подключить к решению задачи логику...
Но, ладно, отставим разного рода отсылки, равно как и ее анализ произведений - настолько неприлично-восторженный, что делается дурно. Это ересь и субъективное восприятие, а потому недостойно внимания. Самое страшное начинается, когда она принимается ссылаться на историю...
Черт побери, мадам, если у вас два высших образования и масса опыта за плечами, какого лепрекона вы делаете такие идиотские ошибки?! Оксфорд - французский университет, да? Когда же он туда переехал? И с каких таких пор конунги стали рыцарями? А средневековая Европа - тихое место, где ничего страшнее холеры не приключалось... Ладно, в топку войны, феодализм и прочие прочести, но эти проклятые болезни, подчас целые города выкашивающие - это что, признак мира и процветания?! И, конечно, великими королей тогда именовали только за их вклад в искусство - больше-то не за что... Когда она завела речь о Суворове, я, честно, захотела разбить себе голову о парту. Или ей. Или всем.
Самое смешное и, одновременно, грусное, что в ответ на любую попытку как-то указать на некорректность некоторых фактов, она принимается возмущаться, тыкать всем в нос своим образованием и нести еще большую ересь. Оно, конечно, понятно, но как же бесит!..
А еще она, похоже, ожидает, что мы должны за семестр одолеть всю литературу, которую она читала всю жизнь. И это пугает.
На самом деле, я понимаю, что неладно скорее со мной, а не с ней: большинству студентов ее лекции нравятся. Или они просто не признаются?.. Но, увы, ничего не могу с собой поделать.
Я, верно, единственный человек, искренне желающий скорейшего наступления сессии, как неизбежного атрибута окончания семестра. Ведь тогда этот ужас наконец кончится...

P.S. Кто-нибудь мне в силах объяснить, как шумерские акведуки повлияли на развитие литературы? Какая вообще связь между литературой и акведуками?!